ЖДВ или Железнодорожные войска РФ важный элемент любой армии мира, особенно это касается России.
ЖДВ занимаются стройкой, восстановлением, поддержанием и прикрытием такого важного элемента как железные дороги. Именно этот род войск играет особую роль при обороне территорий.
Оглавление
Как оснащены ЖДВ
Оснащение ЖДВ во многом схоже с комплектацией сухопутных войск, конечно же, есть специальные вещи, которые нет в других родах войск, сюда относят технические средства, особые инструменты и ремонтные комплекты, они предназначены для быстрого и качественного восстановления поврежденных участков железных дорог.
Вот более подробный список того, что можно встретить в ЖДВ:
- Машины-путеукладчики, звеньевые или раздельные
- Устройства для вбивания свай и бурильные установки
- Вооружения для установки мин
- Эстакады для проведения работ по сборке и разборке рельс
- Технические средства для ремонта аварийных участков
Некоторые подразделения имеют во владении обычные или передвижные стационарные краны, пролетные строения и специальные молоты, чтобы забивать сваи в землю.
На водных железнодорожных мостах солдаты обязаны иметь водолазное снаряжение, для погружения в воду и выполнения различной работы.
При таком большом количество различных материалов для работы солдаты ЖДВ способны выполнять многие виды самых сложных работ.
Как развивались ЖДВ
Железнодорожные войска развивались достаточно долго и сложными путями, на их развитие наложило отпечаток не только промышленное развитие технологий для удобства работы, но и изменения в социальных, экономических, культурных, политических сферах общества, благодаря им изменилась не только внутренняя структура войск, но и внешний вид данного вида войск.
За все время существования ЖДВ менялось то, что должно входить в комплект для работ с железными дорогами, основные задачи и принципы, по которым надо обучать солдат для службы.
Нужно понимать, что процесс развития ЖДВ не был пущен на самотек, данный вид войск развивался исходя их плана, и всегда имел определенную логику.
В истории ЖДВ в России можно обнаружить несколько этапов развития, появление каждого из них было своеобразной революцией и означало начало изменений в области управления войсками.
Всего этапов развития насчитывается 5
Первый начался в 1851 году, а последний закончился в 1918 году.
- С начала 1850-х и до их конца – появились первые отряды, их было немного, и в них состояла не так много людей, они занимались прокладыванием новых железных дорог и их обслуживанием.
- В первой половине 1870-х годов – на данном этапе структура войск сильно изменилась благодаря реформам, впервые появились специальные команды железнодорожников.
- Начиная с 1877 года и до середины 1880-х годов – в этот период произошло значительные изменения в области организации ЖДВ (хотя они так еще не назывались), солдаты-железнодорожники стали называться батальонами и были включены в деятельность саперных бригад.
- Начиная с середины 1880-х годов до начала 20 века – командование русской армии приняло решение соединить батальоны в бригады, таким образом, железнодорожники стали одним из тактически главных соединений в русской армии.
- Начиная с середины 1900-х годов и до 1918 года – в это время солдаты-железнодорожники получили имя «ЖДВ», вышли из-под командования ГИУ и стали подчиняться только Главному штабу.
Смело можно сказать, что за период с 1851 года и до 1918 ЖДВ значительно изменились в лучшую сторону, по развитию они не отставали от остальных родов войск.
Также принято считать, что изменения в организационной структуре за этот период принесли очень много пользы, а сами солдаты из ЖДВ внесли невероятно большой вклад в развитие и устойчивость данного вида войск в России.
Какова структура и состав ЖДВ
ЖДВ – это часть Вооруженных сил России, участвующая в обороне и состоит она из: соединений армий, военных частей, научно-исследовательских мест, военно-образовательных учреждений профессионального образования.
Устройство, число людей и их полномочия регулируются Президентом РФ.
На данный момент ЖДВ находятся в подчинении российского Министерства обороны, в сентября 1995 года «ЖВД Министерство путей сообщения России» путем преобразований превратилось в «Федеральную службу ЖДВ России», а спустя 9 лет его функции перешли к Министерству обороны.
Состав железнодорожных войск России:
- Ж/Д корпус №35 в Смоленске
- Ж/Д корпус №76 в Волгограде
- Ж/Д корпус №4 в Екатеринбурге
- Ж/Д корпус №1 в Хабаровске
В 2010 году главой управления ЖДВ в России стал известный специалист Косенков Олег Иванович, на этом посту он пребывает и сегодня.
Олег Иванович имеет звание генерал-лейтенанта и за все время своей карьеры занимал множество должностей в управлении железнодорожными войсками.
Институт ЖДВ
В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.
Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:
- Людей, знающих автоматику, телемеханику, умеющих связываться с поездами
- Людей, которые работают с мостами и тоннелями для транспорта
- Людей, которые организуют перевозку грузов и управление поездами
- Людей, умеющих работать с подъемно-транспортными, строительными и дорожными машинами и оборудованием
- Людей, строящих железные дороги, пути и инфраструктуру
Как устроена жизнь в среднестатистической части ЖДВ
О жизни солдат ЖДВ лучше всего говорить на примере нескольких частей, первой будет отдельная 38-ая железнодорожная бригада, это военная часть № 83497, она находится в Ярославле, в ЗВО.
Для солдат тут есть все условия: казармы, душ, санитарный уголок, место для развлечений, машина для стирки, библиотека, спортивный уголок. Также есть медицинская часть, банкомат, столовая, где солдат кормят обычные люди с «гражданки».
Присяга принимается по субботам, в этот же день солдаты получают возможность выйти в город до вечера. В дальнейшем увольнительные возможны только в случае поощрения или при достижении определенного числа нарядов.
Вечерами или в свободное время можно звонить родным.
Довольно часто у солдат проявляется простуда, это связано с местным сырым климатом, родным доступ в медицинскую часть для посещения возможен только после предоставления паспорта.
В армии солдаты получают зарплату, она перечисляется на карту, а банкоматы находятся совсем рядом с частью.
Дальше речь пойдет об 857-ом учебном центре, это военная часть №11300, она находится в Подмосковье, в поселке Загорянский, в этом месте обучают специалистов для работы в ЖДВ и командиров различных подразделений.
Учебный центр и по совместительству военная часть были основаны в 1918 году, как 1-ый железнодорожный учебный полк. Сейчас солдаты живут и в старых, и в новых казармах, где условия немного отличаются.
Еду солдатам готовят гражданские лица, в данной части полностью отсутствует дедовщина, точнее старослужащие и новобранцы проживают в различных зданиях. На территории части имеется музей ЖДВ и кинологический центр.
В части есть свой психолог.
На полигоне бойцы тренируются, используя краны для загрузки и погрузки, а также вбивают сваи. Солдатами также изучается радиосвязь на коротких и средних дистанциях.
Когда учеба завершается часть солдат отправляются служить в другие места, а оставшиеся остаются в Загорянске.
Присяга принимается солдатами после приезда в 9 утра, их родители должны приехать на эту процедуру за час до начала, после ее окончания солдатам разрешается выйти в увольнительную, но только в гражданской одежде. После увольнительную бойцы будут получать каждые выходные. Иногда возможные короткие встречи с близкими родственниками в будние дни, во время ужина и обеда.
Мобильные устройство можно использовать в основном в учебе, их также дают 2 раза в неделю на небольшой срок.
В казармах есть библиотека и комната отдыха, также имеется отдельная медицинская часть.
Зарплату солдаты получают приличную, и она перечисляется им на карту.
Какую технику используют ЖДВ
- ТМВ-2; Модуль для тяги вагонов
- путеукладчик МоАЗ-6442 и другие путевые машины типа ВПРМ-600
- ММПМ[29], КПУ-1[30]
- бульдозеры ТМ10.11 ГСТ20
- сваебойное (УСА-2) и буровзрывное оборудование
- мостовые краны
- автомобильные краны КС-55729-7М, КС-55729-5В
- копёрные агрегаты УКА
- буровые тракторные станки БТС-150Б
- железнодорожные краны
- сборно-разборные пролётовые строения и опоры
- сборно-разборные консольные краны СРК-50
- инвентарные сборно-разборные мосты-эстакады РЭМ-500 и ИМЖ-500
- тракторные тягачи-дозировщики ТТД-1, ТТД-2
- подвижные ремонтные комплексы ПРК-1М
- путепрокладочные поезда ПБ-3М
- автопоезда АНС-10У
- специализированное имущество наплавных мостов НЖМ-56, МЛЖ-ВФ-ФТ
- А также самосвалы КамАЗ-6522, бортовые автомашины КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, и седельные тягачи КамАЗ-54112, КамАЗ-65116-010-62.
ТМВ-2
Это транспорт с множеством функций, он может передвигаться как по рельсам, так и на своих колесах.
Транспорт осуществляет деятельность по передвижению и маневрированию на путях различных компаний, перевозку в депо по железной дороге до 15 загруженных вагонов, перемещение вагонов в ремонтное отделение, их постановка и уборка, если понадобится провести ремонт на данном участке. А также использование в виде силового агрегата для перемещения и обеспечения рабочего состояния гидрофицированных инструментов, которые необходимы для нынешнего ремонта или дальнейшего использования в местах повреждения транспортных путей и переездов, при восстановлении верхней части пути и проведении специальных и аварийно-восстановительных работ.
На данном транспорте груз можно доставлять, используя грузовую платформу или обычный прицеп при езде по дороге.
Какие эмблемы и флаг у ЖДВ
- Маленькая эмблема: на ней нарисован шестопер их серебра, рядом находится колесо от поезда с крыльями, сверху на них опирается ж/д мост, а в самом низу изображены скрещенные молоток и путевой ключ.
- Средняя эмблема: тут изображен орел с 2-я головами и раскрытыми крыльями за спиной, в обеих лапах он держит молоток с путевым ключом и треугольный щит красного цвета, острием вниз, на самом щите всадник бьет змея копьем.
- Герб ЖДВ: тут нарисована маленькая эмблема ЖДВ на черном геральдическом щите, он имеет фигурную форму, заостренные конца и волнистую заостренность по центру наверху, а также скошенные вверху углы. Вместе с боковыми сторонами, которые выгнуты наверх и расширяются к низу. Вверху щита находится средняя по старшинству эмблема ЖДВ.
- Флаг являет собой белое полотно прямоугольной формы, из центра которого ведут полосы: черная и 2 зеленых. Они движутся к углам флага, в центре полотна изображена эмблема ЖДВ.
А что вы думаете о войсках ЖДВ и их роли в современной армии РФ?
857-й учебный центр железнодорожных войск Российской Федерации, или в/ч 11300 находится в пос. Загорянский Московской области. Автомобили служащих военной части уже несколько лет, ежедневно занимают полностью парковку дома №54 по ул. Бакинских комиссаров. Хотя проезды и парковочные места, расположенные на этом земельном участке, являются общедолевой собственностью собственников помещений в таком доме. Весь двор полностью забит круглосуточно автомобилями военнослужащих, жильцам дома порой негде припарковаться. Дети гуляют во дворе, где постоянно приезжают-уезжают автомобили. Дышать нечем жильцам первых этажей потому что постоянно греют авто. Обратите внимание на эту ситуацию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Неужели военная часть не может найти места для парковки своих же сотрудников?
А что, военнослужащие в/ч 11300 разве не являются жильцами дома №54 по ул. Бакинских комиссаров??? Что за дискриминация по месту работы? Давайте тогда запретим там парковаться — евреям, сантехникам и тем, кто ниже 1м.70см. и тяжелее 64кг.?!
Да вообще всем, кто не является родственниками и друзьями «Аллы»!
Бред.
А если это транспорт сугубо вояк НЕ ПРОЖИВАЮЩИХ в этом доме, то огораживайте «общедомовую собственность» — ставьте забор (бордюры), устанавливайте шлагбаум. Выйдет в копеечку конечно, зато будет относительно спокойней.